Похороны в Осетии

Похороны в Осетии. Осетия - старинный обряд.

 

Осетия – похороны – старинный обряд «бæхфæлдисын».

Осетины хоронили мужчину, посвящая ему лучшего коня– обряд посвящения коня умершему. Лучшая лошадь в убранстве – в седле, бурке, башлыке, оружии и плети следовала  за похоронной процессии и останавливалась возле могилы. Посвящающий, произнеся надгробную речь дарил коня умершему. Конь три раза ходил вокруг гроба, и в заключении повод вкладывался в руку умершего. Конь должен был пройти процедуру отрезания уха и оставлением в могиле, но позже негуманное отношение просто сменилось только надрезом  на ушной раковине. Продать такого коня было уже нельзя, он просто оставался в семье.

 

В день похорон Осетия славилась проведением скачек на конях, такое мероприятие могло проводиться и в Поминки. За выигрыш в скачках семья умершего могла наградить, но прежде конь должен был обойти могилу вокруг три раза.

Обряд похорон, с символическим посвящением коня покойному мужчине был популярен, Северный Кавказ– адыги, чеченцы, ингуши, прежде чем эти народы признали ислам.

Интересным обычаем славилась Осетия -  Покойника необходимо было обеспечивать не только конем, но и супругой , обряды схожи – у вдовицы волосы в косе и посвящали ее покоившемуся мужу. Женщина должна была  подойти к гробу, обрезать с подмогой близкие сродственниц волосы в косе и положить ее на грудь супруга в уверении, что через это она будет его благоверной в загробном мире».


Но и помимо существенных остатков поклонения прародителей для Осетии были присущи многие архаичные границы . Предание земле было очень многолюдно. Наверное, если сравнивать, более свадьбы, что несомненно подтверждало солидарность в горе.  Целые поселения кидало работы и уходило вернуть конечный долг умершему , а также выказать соболезнование его ближним . Всякий проезжавший или проходивший человек обязан и даже проходивший мимо –обязан вступить на двор, помолиться и проговорить традиционные обеты соболезнования. По отдаленным кварталам и пограничным поселениям, к родичам и знакомым, и даже в не соседние области посылались горевестники («хъæргæнæг»). Узнавали их по приметам, горевестникам нужно было  держать плеть – только левой рукой и садиться на нужно было обязательно с левой стороны. Скача, горевестники не останавливались, И в рассказах о кончине ни в чей дом не заходили. Такое поведение горевестника в Осетии имела символическое значение. Считалось, что смерть вмешалась в обыденную жизнь, и прежнего уже не станет. Родные и знакомые, не пришедшие на похороны обязательно посылали представителя. Позже они все равно лично выражали соболезнования в доме умершего.

Считалось и считается до сих пор, что численность пришедших на похороны прямо отражает авторитет и социальный статус умершего, но в смерти молодого человека или девушки этот факт не значителен. Осетия славится тем, что на похороны не придти стыдно и недостойно.


На похоронах люди, решившие выразить соболезнования приходили к дому не толпой, а соблюдали некий порядок. В дом шли сначало мужчины, затем женщины. Громко и горько плакать заставляла ситуация. Оплакивать нужно было женщинам, покойник ставился на помост во дворе дома, пришедшие вставали поодоль. В былые времена обряд содержал в себе и самоистязания: мужи хлестали себя плетями, а  женщины ударяли себя по щекам, самые близкие карябыли в кровь лицо, выдергивали прядями волосы. Присутствующие и подходившие как бы менялись горькими плачами. Имелись и названные профессиональные плакальщицы  – «хъарæггæнæг», адресовавшие свои причитания к безмятежному покинувшему, к его родным, и к тем, у кого не так давно также в семье случилась смерть. Плач мог быть адресован ко всем скопившимся .

 
Предавать земле пытались в тот же день, но только до заката солнца; иногда откладывали на следующий день, что бы все близкие, неуспевшие приехать все же могли попрощаться. Погребали , как распоряжалась семья , чаще всего это были в фамильные склепы («зыппадз») , мог быть родственный участок или сельское кладбище.  Смерть Осетина не останавливала близких, умершего везли в родной дом, чтобы похоронить в зæппадзе.

 

Что касается церковного обряда по погребению в Осетии , то это не большое значение, нежели в христианском обычаи похорон. На похоронах в Осетии присутствовал  священнослужитель, допущенные молитвы читал он; Такую молитву мог прочитать на похоронах самый старший мужчина – старец.

 

День похорон и годовщина смерти, должны были сопровождаться поминальной трапезой. Помощь семье на поминки должна была поступать от всех пришедших, однако накормить народ было не просто и разорительно. Все запасы и деньги осетины вкладывали в похороны, ничего не жалея.  Есть притча у народа Осетии: «Почему они денежные ? – Потому , что у него никто не приставляется!»
И это правда: Осетия до сегодняшнего дня славиться пышными поминками. Случались эпизоды , будто по кончине какого-либо лица весь его скот шел на главные поминки и его дети делались бедными .

 

Поминки в Осетии символизируют кормление умершего. Еда на поминках – это еда покойника, кто что съест на поминках не пойдет ему в угоду, а достанеться умершему.  

 

Интересный обычай в Осетии – согреть умершего. Чтобы умерший не замерз, в декабре во дворах жгли костер,  мертвый получал тепло и память близких. 

 

В свою очередь мы - "Городской Ритуальный Сервис" готовы взять на себя бремя по организации похорон умершего по всем канонам семьи, где бы Вы не находились. Если нужно перевезти тело в Осетию из Москвы, нужно проститься здесь и организовать прием  тела дома. Профессионально, со знанием дела поможем Вам со всеми процедурами от перевозки тела в морг, до приема тела в аэропорту.

 

Для расчета услуг по транспортировке тела в Осетию, предоставляем примерную таблицу расходов.

 

Транспортировка тела на территории Москвы в морг по раскреплению  бесплатно 
Помощь в отказе от вскрытия  бесплатно 
Сбор документов для отправки тела на Родину  3500 руб.
Предоставление ритуальных принадлежностей для транспортировки в Аэропорт                                    6000 руб.
Бронирование места в  грузовом отсеке самолета  бесплатно
Бронирование билетов для сопровождающих груз   бесплатно
Гроб/Ящик для тела от 3500 руб.
Машина для транспортировки и грузчики от 9000 руб.
Сохранение тела  от 10000 руб.
Услуги по прохождению таможенного контроля в аэропорту  от 10000 руб.

Телефон для вызова агента ритуальных услуг, специалист по грузу 200 в Осетию (495) 943-00-90 круглосуточно