Переключить на версию ПК

История ритуального агента

Мой опыт не велик, но очень ценен.

Начну с того, что для написания этой статьи мне понадобилось минут сорок. Настолько сильно меня тронул опыт работы в одном из ритуальных агентств Москвы, что мысли вмиг сложились в единый рассказ о непорядочности людей, о беспринципности и отсутствие вообще каких либо чувств к своим заказчикам.

 

На протяжении всей моей работы во мне боролись два человека - жалостливый, чуткий, способный на бескорыстные поступки человек, пришедший в ритуал осознано, с желанием помочь людям в трудную минуту, дабы все горесть и боль потери близких мне довелось испытать на себе и работник похоронной сферы услуг, обязанный не договаривать, а где и в открытую врать, разводить, поднимать в цене, навязывать,при этом, вешая маску искреннего сострадания и сочувствия.

 

На моем лице обычно отражалось сострадание к людям, попавшим в страшную ситуацию потери близкого, парализовавшую практически всю их волю и при появлении агента ритуальных услуг на пороге их дома,уже не имевшим возможность выбора и досада, в том что истинное положение вещей им не узнать никогда.

 

В тоже время - тебе как ритуальному агенту положена зарплата в виде 15% от заказа, благодарность родственников тоже практически неотъемлемая часть заработанного, поскольку считается, что не отблагодарив агента, он может вернуться, честь и хвала за заключенный договор на оказание услуг и самое страшное - ушат помоев, вылитый на тебя за твое неумение работать от начальства и денежное наказание на их же усмотрение - за не заключенный договор на оказание услуг, называемый на ритуальном языке - "Не взять адрес". 

 

За не взятый адрес обычно штрафуют, а это значит, что в конце месяца при получении зарплаты может оказаться, что она тебе вообще не положена, твои штрафы превышают заработок, долги агентству тебе прощают и увольняют без всяких разговоров.

 

Что касается меня, то на работе меня ценили как человека, я сразу выделилась такими качествами как ответственность, решительность, целеустремленность, принципиальность. Наличие собственного мнения или взгляда,а уж тем более принятия решения на свое усмотрение, по мнению моего бывшего руководства - не лучшие качества ритуального агента. Поняв, что я за птица, относились ко мне настороженно. В дальнейшем все наладилось, я научилась показывать и говорить то, что хотели видеть и слышать.

 

Обучение на ритуального агента.

Мое длилось всего 3 дня. На четвертый я уже поехала на заказ - меня перевели с теоретической базы на практическую. От перенесенного шока у меня пропал сон. Я привыкала к своему новому образу и пыталась разобраться в своих эмоциях. Они меня просто переполняли. Первые три дня, сидя в офисе агентства я слушала, рассказы о том, кто как работает. Кто хороший и почему, кто плохой, и как жаль им тратить время на обучение агентов, которые потом не принесут им прибыль. Очень кратко рассказали схему работы, обозначив главное: быстрый приезд на место вызова, во что бы стало, я обязана войти в квартиру, и больше никого туда не пустить. Запрещено выходить с адреса без разрешения диспетчера, даже если ты стоишь на площадке, и пускать тебя никто не собирается. Как это сделать никто не учит, просто ставят перед тобой задачу - быстро приехать, войти, забрать вещи, паспорт, и деньги на морг, и также быстро удалиться, не дав людям очухаться от произошедшего. В каком состоянии Вы оставляете людей никого не интересует.

 

Брать заказ следует быстро, цель - посчитать, как можно больше, поскольку вся прибыль будет делиться на небольшую зарплату агенту, карман информатора, и карман самих начальников ритуального агентства. Информаторы - кто это? Сколько стоят их услуги? Об этом я написала отдельную статью, раскрыть такую тему мне удалось не сразу. Скажу лишь, что для полного осознания реального состояния ритуального рынка на сегодняшний день - стоит прочитать, кому же мы платим деньги, когда хороним своих близких. Возвращаясь к моему обучению, отмечу что из тех, с кем я начинала работать, остались далеко не все. В то время, когда я начинала брать заказы, другие не отвечали на вопросы, а некоторых так и не допустили до взятия заказов вообще.

 

Очень мало времени было уделено информированию. Мне коротко было сказано - "все что тебя интересует, ты сможешь найти в интернете. Я одна из немногих, кто конспектировал весь наш разговор с начальством в период обучения. Дома, как прилежная ученица, я садилась за компьютер, и искала, искала, искала - ответы на свои вопросы. Возможно меня поставили на практику так быстро, именно из за моего высокого уровня самообучаемости. Поняв принцип работы, я с энтузиазмом влилась в новый для себя образ. Мне нравилось помогать людям. Но буквально через неделю, меня стали мучить мысли, что я что то делаю не так. Руководство радовалось, что я начала приносить им прибыль, а я все больше и больше убеждаясь в своей правоте, затихла, эмоции из позитивных начали перерастать в негативные. Я сравнивала прайс - листы на услуги в интернете, спрашивала агентов, встречающихся в работе, и пришла к выводу, что мной руководят люди, жаждущие денег. Что мои принципы никому не нужны, что нужно быть как все, быть просто обычным торгашом, пытающимся продать дешевую вещь втридорого, при этом убедив клиента - цены у всех одинаковые.

 

Я понимала, что своими действиями, я иду против себя, за то я имею работу, постоянный доход, который требует от меня закрыть рот, и не выдавать чужих тайн. Замечу, что все в этой цепочке предоставления ритуальных услуг, начиная со "Скорых" и заканчивая могильщиками на кладбище - считают себя посвященными, не будешь следовать неписанным правилам, вылетишь из ритуала.

 

Заметили, что читая мой рассказ, Вы все больше и больше испытываете чувство отвращения? Примерно тоже самое испытывала и я, погружаясь в работу ритуального агента, против собственной веры в доброе и вечное. Мне очень не хотелось верить, что эта сфера услуг насквозь пропитана ложью. Много раз я слышала фразу - Что ты? Хочешь честно? А где ты будешь брать заказы? Не на** не проживешь. Я соглашалась, а про себя думала, нет! мне много не надо, мне надо честно, но бороться с установившейся системой возможности не было, я продолжала работать, получая благодарности от людей, кому я помогла сминимизировать расходы на похороны, в то время как за тоже самое я получала втык от начальства.

 

Волей неволей, все больше понимая, куда я попала, и что мне, маленькому человеку, со всеми моими твердыми принципами, приходилось ломать себя, и если честно, даже где то уговаривать, что по другому мне здесь не работать, проведя много времени в раздумьях, я пришла к выводу, что по истечении года работы в агентстве, я потеряла себя. Какая я на самом деле? Находясь 24 часа в сутки в ожидании звонка диспетчера на выезд, практически разрушив собственную семью своим графиком работы, подорвав свой авторитет в глазах близких, утонув в собственном бессилии изменить ситуацию, я ушла не увольняясь. Я не ушла из профессии, я нашла выход. Я продолжаю работать ритуальным агентом. На моем пути встретились, и слава богу!, люди, разделяющие мою точку зрения. Я помогаю людям по их просьбе, а не навязывая услуги мошенническим путем. Год работы - маленький опыт, но очень ценный. Я много поняла, посмотрела мир с другой, обратной его стороны, не разучилась верить в добрую человеческую душу.

 

Ну а теперь о хорошем. И это я пишу от сердца, и только по просьбе оставить небольшой отзыв, а не по настоянию руководства. Мой сегодняшний руководитель - добрейшей души человек. Придя к ней, я честно скажу, испугалась. Такого приема на работу в ритуальное агентство я не встречала нигде. Тесты для меня были самым страшным. Зная, что было важно для моего прежнего руководителя, я отвечала на вопросы с опаской, но все же так, как мне хотелось, а не так, как должно было быть у "ритуального агента с опытом". Поняв, что здесь ценят человеческие достоинства, отличные от тех, что ценятся в других агентствах, я обрела покой, душевный, вернула себе свое "я" и с твердостью могу сказать - "Здесь мое место".